ПУБЛИЧНЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 2 с. АНУЧИНО АНУЧИНСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ. 2011 - 2012 учебный год.
Основные показатели публичного доклада МБДОУ ЦРР детского сада №2 с. Анучино 2011-2012 учебный год.
Характеристика внешней среды
МБДОУ ЦРР детский сад № 2 расположен в центре села, в здании, построенном по типовому проекту в 1986 году., в окружении жилых домов. Не далеко от детского сада находятся сбербанк России, детская площадка, центр культуры «Досуг», МОУ СОШ № 1 , детская школа искусств, МБДОУ детский сад № 1, здание полиции, автостанция, центральная котельная.
Особенности образовательного процесса.
В целях повышения эффективности образовательного процесса 2 011- 2012 учебного года педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
- Продолжать работу по теме « Театр, творчество, дети» - Совершенствовать работу по формированию у детей представлений, навыков, умений в образовательной области «социализация».
Осуществляя задачу « Театр, творчество, дети», педагоги создали условия для театральной деятельности детей в детском саду. В группах имеются уголки ряженья, разные виды театра ( настольный, стендовый, кукольный). Атрибуты и декорации изготавливают воспитатели с участием детей. Обновлены русские народные костюмы для мальчиков. Под руководством музыкального руководителя Тимошенко Евы Владимировны сделаны шумовые игрушки для звуковых эффектов к театрализованным этюдам. Малыши смотрят любимые сказки в исполнении взрослых, а старшие дошкольники действуют в ролях самостоятельно. Педагоги широко используют игры-драматизации, где особое внимание направлено на поддержание интереса к игровому процессу. В течение года велась кружковая работа с детьми старшей группы под руководством воспитателя В.А. Соловцовой. Силами этих ребят поставлены сказки для малышей: « Три медведя», « Маша и медведь», « Колобок ». В детском саду организован совместный театр ( руководитель Тимошенко Е.В.) Взрослые и дети действуют в ролях различных сказочных персонажей на утренниках и развлечениях. В течение года были поставлены инсценировки, с целью формирования у детей навыков безопасного поведения: « Баба Яга и домовёнок Кузя» - подготовительная группа, « Теремок на новый лад» - старшая группа, « В гостях у папы Карло» - старшая и средняя группы, « Школа Светофора» - средняя группа. Реализация задачи социально-нравственного воспитания в детском саду строилась по трём направлениям: работа с детьми, работа с родителями, связь с социумом. Дошкольники старших групп получили элементарные понятия о « Конвенции о правах ребёнка». Знакомясь с правом на проживание ребенка в семье, дети заучивали поговорки и пословицы о доме и семье, совместно с родителями составляли генеалогическое дерево своей родословной, учили стихи и песни о маме, папе, бабушке и дедушке. Были организованы выставки рисунков: « Бабушка рядышком с дедушкой», « Мой папа самый лучший», « Мамины помощники». Оформлен фото - коллаж « Детство – это свет и радость». На занятии « Что же наше имя значит?» дети узнали, что иметь имя, отчество и фамилию – это тоже право человека. Воспитанию патриотических чувств у детей способствовали экскурсии по селу, к памятникам, в музей истории Анучинского района, утренники « Единый народ – великая сила», « Снова мирное солнце взошло» и др. Накануне Дня защитника Отечества и Дня Победы, проходили месячники патриотического воспитания, в ходе которых, дети учили стихи, песни, узнали много о защитниках Родины, участвовали в акции « Посылка солдату», в старших группах был оформлен фото-коллаж « Хочется мальчишкам в армии служить». В День Победы возлагали цветы у памятника анучинцам, погибшим в годы войны. Навыки положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитанники приобрели в ходе игр, свободной деятельности, занятий из цикла « Давайте дружить» ( парциальная программа « Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник) . Большую помощь в вопросах социально-нравственного воспитания детей, педагоги оказывают родителям через консультации: « Заповедь для родителей», « Мальчишки любят драться», « Упрямцы и деспоты», « Игрушки для малыша» и многие другие. С целью укрепления взаимопонимания между родителями и детьми проводились совместные мероприятия: родительское собрание « Окно в детство», « А у нас мастер-класс» - воспитатели Старыгина Н.А., Кияткина Е.Г; участвовали в конкурсах: районном – « Мисс Дюймовочка», всероссийском « Мир вокруг», общесадовском - « Умелые руки – не знают скуки». В течение учебного года работал кружок « Оч. умелые ручки».( с участием родителей) Здоровьесберегающая задача осуществляется в соответствии с планом оздоровительных мероприятий: используются все формы двигательной активности детей, с целью профилактики простудных заболеваний проводятся ароматизацию воздуха «чесночными букетиками», витаминизация третьего блюда и различные закаливающие мероприятия. На протяжении многих лет работает кружок « Здоровейка» - руководитель Кияткина Е.Г.
Благодаря систематической работе в данном направлении повышается функционирование и снижается заболеваемость в ДОУ Результаты деятельности МБДОУ ЦРР детского сада № 2 Функционирование
Число дней, пропущенных одним ребёнком по болезни.
Уровень усвоения программных задач.
Результат показывает, что самый низкий уровень усвоения программных задач- –в области развитие речи.
Данная ситуация обусловлена тем, что по-прежнему увеличивается количество детей с различными дефектами речи, нуждающихся в помощи логопеда; .недостаточным вниманием родителей к развитию речи детей. Диагностика по развитию связной речи дошкольников показала преобладание у них среднего уровня в данном направлении. Дети, в большинстве случаев, отвечают односложно, простыми предложениями, редко употребляют образные средства речи (прилагательные, наречия), часто нуждаются в наводящих вопросах взрослого. Выявленные проблемы побудили педагогов совершенствовать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов в развитии связной речи детей в следующем учебном году через активизацию взаимообмена педагогическим опытом (открытые просмотры, мастер-классы).
Хорошие показатели выявлены в усвоении программы по разделу «Физическое развитие». Диагностирование воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса выявило положительную динамику физического развития детей за счет хорошей организации двигательной активности детей. Коллектив педагогов детского сада ведёт эффективную работу по формированию у детей основ экологической культуры. В каждой группе созданы опытно-исследовательские лаборатории, вся развивающая среда оснащена экологическим содержанием. Оформлена экологическая тропа. На территории детского сада подрастает «уголок леса», действует отряд « Зелёный патруль», реализуются экологические проекты. Эти условия способствовали развитию интереса у детей к выполнению программных задач, поэтому результат дал высокий показатель. Уровень усвоения программных задач повышается по математике, музыке, художественному творчеству и.т.д. Показателем результативности деятельности ДОУ является участие воспитанников в спортивных секциях, кружках, конкурсах, выставках. В большинстве из них, дети награждены грамотами, дипломами, подарками.
Участие в конкурсах, соревнованиях, выставках. Шахматы, шашки
Соревнования по КУДО
Конкурсы
Воспитанники старшей группы ( воспитатели Соловцова В.А., Старыгина Н.А) Совместно с родителями участвовали в дистанционном мероприятии.
КОНКУРСЫ РИСУНКОВ
С целью формирования становления социальной позиции будущих школьников, обеспечения преемственности в содержании процесса обучения, постепенной адаптации к школьной жизни установлены связь и взаимодействие детского сада и школы - Экскурсии в школу - Посещение фрагментов уроков детьми - Взаимопосещения занятий и уроков учителей и воспитателей. - Школа будущего первоклассника «АБВГДейка» - Совместный летний оздоровительный лагерь « Дружба». - Шефские связи ( изготовление кормушек, лопаток для игр со снегом, скребков, граблей и.т.д.) - Работа с родителями ( консультации, собрания, совместные мероприятия «Родители – дети - педагоги» и.т.д.).
Работа кружков детского сада № 2 на 2011-12 учебный год
Условия осуществления образовательного процесса.
Безопасность МБДОУ ЦРР Д/С №2
В детском саду имеется зал для занятий спортом и музыкой, спортивная площадка и плескательница с массажными « ручейками» на участке . «Уголки здоровья» в группах с физкультурным оборудованием ( мячи, скакалки, баскетбольные стойки с корзинами, кольцебросы, , дуги, скамейки, гимнастические палки, маты, массажные коврики и многое другое.) Игровые площадки оснащены теневыми навесами и сооружениями малых форм для сюжетно-ролевых игр. На экологической тропе есть уголок леса, сада, цветники , огород, луг. Мебель и учебное оборудование отвечает санитарным требованиям.
Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора на организацию медицинского обслуживания воспитанников и учащихся образовательных учреждений Анучинского района, заключённого между КУ МОУО и больницей,. медицинской сестрой ( в штатах больницы). Имеется изолятор, кабинет процедурный с оборудованием: (весы, ростомер, тумбочки, шкаф, холодильник, облучатель - рециркулятор медицинский бактерицидный и другое) . Медикаменты приобретаются 1 раз в год. Контролируется срок годности.
В детском саду имеется централизованный водопровод, канализация, отопительная система. К началу учебного года произведён текущий ремонт здания, сооружений, всех помещений. Промыта отопительная система. Начат капитальный ремонт по установке пластиковых окон и утепления стен здания снаружи. Функционируют восемь водонагревателей .( во всех группах, пищеблоке, прачечной) . Приобретены: музыкальный центр, акустическая система, ванна для мытья посуды, масленый радиатор, магнитофон, мебель для игровых зон, биксы для медицинского кабинета. Закуплены постельные принадлежности, полотенца, халаты, посуда. Приобретена методическая литература, канцелярские и хозяйственные товары.. В детском саду 4-х разовое питание, организуется с учётом 10-ти дневного меню, согласованного с роспотребнадзором. Рацион продуктов разнообразен.
МБДОУ ЦРР детский сад № 2 работает 5 дней в неделю по 10.5 часов.
Информационные ресурсы МДОУ ЦРР д/с № 2
Кадровое обеспечение
Финансирование 2011 – 2012 год
|
|